Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Картина французского живописца Н. Пуссена «… и Эвридика»
Ответ на вопрос "Картина французского живописца Н. Пуссена «… и Эвридика» ", 5 (пять) букв:
орфей
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова орфей
Оперетта французского композитора Ж. Оффенбаха "... в аду"
Мифологический путешественник в ад
Согласно греческим мифам изобрел лиру именно этот смертный
Бриг, принимавший участие в битве при Чесме
Певец, сын музы Каллиопы, очаровавший пением богов и людей, успокаивавший стихию
Определение слова орфей в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в греческой мифологии фракийский певец, сын музы Каллиопы. Чудесным пением очаровывал богов и людей, укрощал дикие силы природы. Мифы об Орфее - участнике похода аргонавтов, изобретателе музыки, верном возлюбленном, спустившемся за своей женой Евридикой ...
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
«Орфей» — сюрреалистическая кинофантазия Жана Кокто , основанная на мифе об Орфее , вторая часть «Орфической трилогии» в которую также входят фильмы «» (1930) и « Завещание Орфея » (1960). Основой для сценария послужила одноименная пьеса Кокто, написанная ...
Примеры употребления слова орфей в литературе.
С учетом этих уточнений становится очевидно, что ряд более или менее легендарных персонажей, упомянутых нами, - Орфей, Абарис, Гермотим, Пифагор и Парменид - наделены чисто шаманскими особенностями.
Закусывая шашлыком под аджику, Орфеи разглядывают Эвридику в деве в передничке и с подносом, выныривающей перед самым носом из кухни, как из преисподни, в дразняще прозрачном исподнем.
Прервал это молчание бог Аид и спросил Орфея, зачем пришел он в его царство, о чем он хочет просить его.
Так ответил Орфей Аиду: -- О, могучий владыка Аид, всех нас, смертных, принимаешь ты в свое царство, когда кончаются дни нашей жизни.
Марсилио Фичино в своем творчестве ярко показал основную черту всего гуманистического движения, ибо, как и большинство гуманистов впоследствии, он считал, что разработка новых гуманистических идеалов возможна только в том случае, если христианское вероучение заново обосновать с помощью древних мистических и магических учений, а также с помощью философии Платона, которого он признавал как бы продолжателем Гермеса Трисмегиста, Орфея и Зороастра.
Контакты между живыми и мертвыми не так обыденны и просты, как в мифах островитян Меланезии, зулусов или североамериканских индейцев, хотя все же возможны: Геракл и Орфей приходили в царство мертвых и уходили из него, такие же путешествия совершали герой финского эпоса Вяйнямейнен или Данте, сопровождаемый Вергилием.
Источник: библиотека Максима Мошкова